В настоящее время расторжение договора купли-продажи автомобиля в большинстве случаев не представляет больших проблем, если возникает необходимость, так как договор купли продажи является свидетельством сделки между продавцом и покупателем. Если хотя бы одна из сторон сделки не удовлетворена обязательством другой стороны, то предпринимает действия по расторжению договора. В договорах указывается, что продавец должен передать автомобиль покупателю, а тот, в свою очередь, должен оплатить оговоренную в договоре сумму. Но, не стоит думать что так все легко как кажется – это довольно долгий юридический процесс, связанный с подготовкой большого количества процессуальных документов. Усложняет процесс, когда продавец не согласен на его добровольное расторжение т.е. возвратить автомобиль. Об этом можно узнать из части 1 статьи 454 Гражданского кодекса РФ. Ниже мы опишем все типовые ситуации, подготовку документации и порядок действий.
Частые ошибки при возврате автомобиля на гарантии
Автовладельцы, при возврате автомобиля обычно допускают такие ошибки как:
1. обращаются с требованием одновременно к автодилеру и производителю;
2. пишут взаимоисключающие требования или два и более требований;
3. не собирают заказ-наряды и идут «доказывать права» без существенных доказательств;
4. передают автомобиль на проверку качества или экспертизу, не зная, как при этом действовать;
5. начинают анализировать закон, пытаясь понять, что такое недостаток, и обращаются в суд, не имея на то никаких оснований.
До возврата автомобиля в салон нужно узнать:
1. как пользоваться автомобилем, чтобы не потерять гарантию (технические тонкости);
2. как правильно себя вести при подготовке автомобиля к возврату (юридические тонкости);
3. что такое существенный недостаток автомобиля согласно законодательству РФ;
4. какой у автомобиля срок гарантийного ремонта и что предпринять в случае, если в ремонте отказали.
Часто задаваемые вопросы
Возврат автомобиля по гарантии
Все о гарантийном автомобиле
Гарантийный срок, сколько он длится и зачем нужен.
Про гарантийный срок написано в ст. 5 Закона о защите прав потребителей.
«Гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель или продавец обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18, 29 Закона о защите прав потребителей».
Настоящее определение не дает понять вообще ничего. Но вот если к нему вернуться после прочтения ст. 18 и 19 Закона о защите прав потребителей, то все проясняется. Обращаем внимание на ст. 18 закона ЗПП. Она очень сложно написана, поэтому я перескажу ее, а вы потом посмотрите оригинальный текст, если захотите.
Пока автомобиль на гарантии, если что-то сломается, вы в праве:
1. вернуть машину;
2 обменять ее;
3. требовать ремонта;
4. потребовать скинуть цену за купленный автомобиль.
Поскольку автомобиль – это технически сложный товар, то для предъявления требований о возврате есть специальный порядок. Изложить его можно в четырех тезисах:
1. Вернуть машину можно, только если вы нашли поломку (недостаток).
2.Если недостаток найден в первые 15 дней со дня покупки, машину можно вернуть независимо от его серьезности.
3. Если поломка найдена спустя 15 дней после покупки, то сначала можно потребовать только гарантийный ремонт. Сразу вернуть автомобиль нельзя, потому что товар технически сложный. Закон дает возможность продавцу или производителю устранить недостатки.
4. И только если поломка существенная, т.е. она неустранима, или она проявилась вновь, или у вас две и более поломок, либо нарушены сроки ремонта – можно требовать возврата автомобиля.
При этом важно, что в пределах гарантийного срока вина продавца в поломках предполагается. Именно он должен и доказывать, что товар сломался не по его вине.
Продавец освобождается от ответственности за недостатки с автомобилем на гарантии, если докажет, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие:
1. нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара;
2. действий третьих лиц;
3. непреодолимой силы.
На практике дилер (изготовитель) будет настойчиво доказывать именно первый пункт, т.е. что вы неправильно пользовались машиной, поэтому она и сломалась. Также дилер может всячески препятствовать вам в сборе доказательств, например постарается не выдать документы по гарантийному ремонту (заказ-наряды), потому что документы – это главные доказательства того, что недостатки были и в этом нет вашей вины.
Важно знать, сколько длится гарантийный срок, чтобы предъявить требование о возврате автомобиля вовремя. Этот срок изготовитель (продавец) может устанавливать, а может и не устанавливать. Он обычно прописан в договоре купли-продажи и сервисной книжке. В среднем гарантийный срок составляет 3 года и зависит от марки автомобиля. Бывает, его делают совсем коротким, например один год. На такой случай есть специальное правило: минимальный срок гарантии составляет 2 года (п. 5 ст. 19 Закона о защите прав потребителей). И даже если в договоре срок гарантии меньше, он все равно будет длиться 2 года так как это является ущемлением прав потребителя и в судебном порядке данный пункт можно признать недействительным на основании п.1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей.
Гарантия – это договор. Как у любого договора, у нее есть определенные условия ее действия. И если вы их не соблюдали, договор вы нарушили.
Даже если гарантийный срок истек. Вернуть авто все равно можно. Только в этом случае уже не продавцу придется доказывать, а вам нужно будет доказывать, что у товара появились недостатки по вине продавца то есть до его покупки. Об этом ниже..
Вывод: если автомобиль сломался не из-за ваших действий, поломка выявлена в течение срока гарантии, является существенной и юридически правильно зафиксирована, то есть все основания для возврата автомобиля.
Как сохранить гарантию "не слететь с гарантии"(технические тонкости)
Примеры, когда автовладельцам отказывают в гарантийном ремонте и возврате автомобиля из-за неправильного использования.
1. Несвоевременное обращение в техническую службу.
2. Владелец не выполняет свои обязательства согласно регламенту, ТО или нарушает правила эксплуатации автомобиля.
3. Владелец решил починить свою машину в другом техцентре.
4. В ходе очередного ТО было обнаружено, что в машине появилась «чужая» деталь, и официальный дилер к ее установке никакого отношения не имеет.
5. ДТП (в этом случае необходимо обращаться сначала в страховую компанию.
6. Автомобиль был поврежден по вине третьих лиц, в результате чего вышли из строя агрегаты, узлы и прочие крупные компоненты, без которых его эксплуатация невозможна.
7. Участие в гонках или превышение скоростных возможностей автомобиля, не предназначенного для активного стиля вождения (если это не спортивная машина).
8. Эксплуатация легкового автомобиля на тяжелом бездорожье.
9. Тяжелые климатические условия.
10. Повреждения автомобиля, связанные с природными катаклизмами.
Это неполный список, он может быть дополнен. И чтобы потом в суде можно было доказать свою правоту, нужно соблюдать правила обращения с автомобилем на гарантии.
Рекомендации
Правило № 1. Обязательно прочитайте руководство по эксплуатации автомобиля. Особенно ту часть, где написано о двигателе и коробке передач. Обратите внимание на правила эксплуатации и обслуживания узлов и элементов, которые не осматриваются при плановом ТО, но следить за которыми ваша обязанность.
Изучите требования производителя, соблюдение которых гарантирует выполнение им бесплатного ремонта. Например, для любого автомобиля есть такой пункт: осмотр лакокрасочного покрытия раз в год. Это должен делать владелец у дилера по заявлению. В сервисной книжке должно быть указано, что контроль проведен, дефекты лакокрасочного покрытия не выявлены. Только в этом случае вы сможете относительно легко доказать свою правоту в случае проявления производственных дефектов лакокрасочного покрытия автомобиля.
Подобных требований производителя немало, причем они меняются с течением времени и в зависимости от пробега – за этим надо следить.
К каждому автомобилю в комплекте прилагается руководство по эксплуатации. Оно может называться сервисной или гарантийной книжкой. В нем написано, как пользоваться автомобилем, чтобы не было поломок, ну или хотя бы не ломался быстро. Неумелое обращение с ним или невыполнение требований эксплуатации может привести к поломке, которая не будет покрываться гарантией.
Несколько примеров из практики.
Допустим стритрейсеры на спортивных BMW использовали машины для гонок, и у них потек редуктор заднего моста. Производителю BMW, так и написали – «разгоняли автомобили до 220 км/ч». Естественно, это ведет к поломке автомобиля, а потому запрещено руководством по эксплуатации. В таком случае в ремонте или возврате по гарантии будет правомерно отказано а обращение в суд не основательно.
Так же есть случай, когда владельцы Mercedes вовремя не заливали масло, у них сломался двигатель, и они решили вернуть авто. В ходе предварительной экспертизы наш эксперт партнер обнаружил, что двигатель сломался из-за неправильной эксплуатации.
Правило № 2. Не занимайтесь тюнингом и дополнительным оборудованием.
Если вы хотите усовершенствовать автомобиль за счет дополнительного оборудования, лучше это делать у дилера. Он будет нести ответственность не только за выполненную работу и новые запасные части, но и за последствия, если автомобиль сломается из-за установленного им оборудования. Это важно, поскольку оно может стать причиной сбоя в работе основного оборудования.
Например, был случай, когда сигнализация автомобиля Mercedes Benz влияла на работу его электроники: не выключался или самопроизвольно включался дальний свет фар, и на парковке разряжался аккумулятор. Наш эксперт партнер выехал в Уфу, у официального дилера была проведена диагностика, дилер заменил блок управления, но неисправность появилась вновь. Во время повторного осмотра наш эксперт увидел, что на задней стороне блока управления автомобилем был закреплен блок управления сигнализацией. Он предложил отключить сигнализацию и оставить авто на пару дней для теста. Проверка показала, что автомобиль перестал жить своей жизнью. Проблема была в том, что при активации сигнализации она давала сбой в фоновом режиме на блок управления автомобилем, а тот, в свою очередь, давал команду включить свет. По итогам данной экспертизы представительство марки всем дилерам и специализированным мастерским разослало сообщение с предупреждением, в котором было написано, что блок управления сигнализацией нельзя устанавливать на блок управления автомобилем.
Правило № 3. Не используйте приобретенные самостоятельно запчасти.
Авторизованный дилер и сервис продают их по завышенным ценам. И все же рекомендуется покупать запчасти только у официального дилера, даже если их нет в наличии и ждать поставки долго. Иначе потом поломки в автомобиле сервис может обосновать использованием неоригинальной запчасти. Любое несанкционированное вмешательство в системы автомобиля и ремонт с использованием неоригинальных запасных частей могут привести к снятию с гарантии.
Правило № 4. Не пользуйтесь неавторизованным сервисом.
Это позволит официальным дилерам отказать вам в гарантийном обслуживании. Не сможете вы рассчитывать и на реализацию других законных прав потребителя. «Чужой» сервис можно использовать для обслуживания или замены негарантийных деталей, например можно поменять тормозные колодки и прочие детали которые не входят в гарантию.
Пример – чип-тюнинг. Это вмешательство в заложенный производителем алгоритм работы того или иного узла,агрегата автомобиля. Обычно чип-тюнинг делают для увеличения мощности двигателя. Такие услуги предоставляют профессионалы, у которых есть сертификаты от именитых производителей блоков управления двигателями. Занимаются этим и самоучки в так называемых гаражах, которые скачивают программное обеспечение устаревших моделей автомобилей и «закачивают» его в новые авто.
Правило № 5. Вовремя проходите плановое техническое обслуживание.
Причем делать это нужно на официальных дилерских станциях с использованием оригинальных запасных частей.
Если вы не соблюдаете интервалы прохождения планового технического обслуживания, при отсутствии поломок в автомобиле сотрудники дилера вам об этом не скажут, проведут очередное ТО, возможен даже мелкий гарантийный ремонт, не связанный с плановыми ТО и регламентными работами. Некоторые ошибочно полагают, что так будет всегда. Можно проходить ТО, пренебрегая сервисными интервалами: «Зачем переживать, если и так все делают?» Но это заблуждение. Производитель и дилеры ради сохранения лояльности к марке и автосалону делают мелкие ремонты. Но как только сломается дорогостоящий узел или или произойдет авария, так как что-то отвалилось, – тут вам припомнят всё. Вы будете доказывать, что двигатель сломался не из-за высокого пробега, КПП должна была еще кататься и т.д., но дилер, защищая себя и производителя, укажет вам на пункт в сервисной книжке и откажет в ремонте.
Что нужно делать чтоб не лишиться возможности вернуть автомобиль
Правило № 1. Любая передача автомобиля в сервис сопровождается письменным заявлением и по акту передачи.
Составляется заявление в двух экземплярах. В нем пишите недостаток автомобиля и требуйте устранить его немедленно. Затем приезжаете в сервисный центр, на ресепшене передаете заявление и просите на втором экземпляре поставить дату подачи заявления, ФИО принявшего его сотрудника и подпись, печать.
Для тех, кому этот совет покажется странным («Все равно выдадут заказ-наряд, зачем еще и заявление писать?»), – объясняю. Вы расскажете о проблемах с автомобилем, а мастер-приемщик опишет их своими словами. И делать он это будет в интересах сервиса, а потому может изменить формулировку. Придется долго настаивать на том, чтобы он написал именно так, как вы сказали, но проще параллельно подать заявление.
Правило № 2. При обращении по гарантии заберите экземпляр своего заявления с датой принятия, даже если поломка несущественная.
Отдав в ремонт авто, не забудьте получить акт о приемке или заменяющий документ с описанием состояния автомобиля, подписью и печатью. С момента вашего обращения начинается отсчет времени, в течение которого должен быть выполнен гарантийный ремонт.
Правило № 3. Если автомобиль не может передвигаться, требуйте у дилера бесплатный эвакуатор.
Любой крупногабаритный товар и товар весом более 5 кг на ремонт и обратно осуществляется силами и за счет продавц(автодилера). И время, которое тратит дилер на транспортировку, входит в срок ремонта. А нарушение этого срока – повод для возврата автомобиля. Право требовать бесплатный эвакуатор указано в п. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Правило № 4. При подтверждении гарантийного случая оставьте автомобиль у дилера до окончания ремонта.
При этом нужно зафиксировать даты, когда передали и приняли обратно автомобиль.
Если не соблюдать данное правило – автодилер может сослаться на то что вы ездили на сломанной машине, а значит, неверно ее эксплуатировали, либо что недостаток не мешал вам пользоваться машиной.
Правило № 5. Не принимайте автомобиль после ремонта без документов.
Когда сервис забирает автомобиль на ремонт, составляется акт приемки или заказ-наряд в двух экземплярах. Один из них остается у вас. Его могут потребовать при получении автомобиля после ремонта и обратно, скорее всего, не вернут. И неважно, как они это будут объяснять. Факт остается фактом: у вас на руках не останется документа, подтверждающего, с какой проблемой вы обращались в автосервис.
Поэтому всегда сохраняйте заказ-наряды. Документы, которые вам выдают в сервисе, дополнительно фотографируйте. Если не дают заказ-наряд, сделайте хотя бы фото монитора, на который он выведен, – если там виден номер, можно будет его использовать.
После завершения ремонта вместе с автомобилем нужно будет забрать документы. В них должны быть указаны даты обращения в ТС, передачи машины в дилерский центр, устранения недостатков и возврата автомобиля, там же должна быть информация о поломках, замененных деталях и материалах, которые использовались для проведения ремонта.
Не верьте, что без заказ-наряда автомобиль выдать нельзя. Собственник вправе требовать возврата своего автомобиля, и для этого достаточно только паспорта гражданина. Как вариант: заранее сделайте копию заказ-наряда и потребуйте ее заверить подписью и печатью, только после этого можете отдать оригинал документа.
Приведу примеры диалога с дилером – вам точно пригодится.
Пример диалога с дилером перед сдачей автомобиля.
– Прошу выдать мне мой экземпляр заказ-наряда.
– Зачем он вам? Мы вам выдадим документ, но потом как будете забирать машину? (Возможен такой вариант: «Это внутренний документ. Поскольку ремонт гарантийный, плательщик не вы, а завод. Потому вам документы выдавать мы не должны»).
– В чем проблема? Это мое право. Вы обязаны выдать мне заказ-наряд и акт приемки в соответствии с п. 18 Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290.
Диалог с дилером перед получением автомобиля.
– Прошу вас выдать мне документы с информацией о дате обращения с требованием об устранении недостатков автомобиля, датах его передачи и устранения недостатков с их описанием, об использованных запчастях (деталях, материалах) и о дате выдачи автомобиля после ремонта.
– Зачем вам это? У нас вся информация хранится в базе. Не переживайте, она никуда не денется. В случае необходимости мы ее вам предоставим.
– Мой автомобиль на гарантии. Мне важно знать, что вы продлили ее на то время, которое занял ремонт. Вы обязаны предоставить мне документы с перечисленными данными в соответствии с п. 3 ст. 20 Закона о защите прав потребителей. Я не приму машину без них.
Правило № 6. После ремонта проверьте даты принятия и выдачи автомобиля в документах.
Даты эти должны соответствовать реальным. В противном случае требуйте их исправить. Ссылайтесь на свое заявление (см. правило № 1).
Заказ-наряд составляется при передаче автомобиля на ремонт. Поступившая позднее просьба продавца подписать новый наряд свидетельствует о том, что сервисный центр пытается избежать выплаты неустойки за нарушение сроков устранения недостатков.
«Искажение, изменение сроков» – любимая уловка дилеров. Приняли машину – указали дату приемки. Вернули машину владельцу, забрали старые документы и выдали новые. А по новым документам ремонт длился всего один день.
Правило № 7. Не подписывайте соглашение о продлении срока ремонта.
Сервис может применить такую хитрость: вам не предложат заключить отдельный договор о продлении срока ремонта, но условие об этом мелким шрифтом будет указано в заказ-наряде. Подписав его, вы согласитесь с таким продлением.
Поэтому внимательно читайте документы, которые вам предлагают подписать в сервисе. Если вы там найдете условие о продлении сроков, нужно будет сделать письменную оговорку об отказе от продления и требовании провести ремонт в срок, установленный Законом о защите прав потребителей, т.е. незамедлительно.
Правило № 8. Если поломка повторяется, воспользуйтесь другим сервисом для диагностики.
Повторное проявление недостатка в течение гарантийного срока автомобиля – опасная ситуация для производителя (импортера, продавца). Такой недостаток считается существенным, что дает вам право обменять автомобиль на другой или требовать возврата денег. Поэтому, когда вы приедете с тем же недостатком в сервисный центр продавца, его сотрудник по компьютеру увидит, что он повторный, и постарается указать в документах другую неисправность. Аналогичные инструкции могут быть у всех авторизованных сервисов.
Если же во второй раз вы поедете в другой сервис, у которого нет данных о вашем автомобиле, то, скорее всего, в документах напишут правду, тем самым подтвердят наличие повторяющегося, а значит, существенного недостатка и тогда откроют путь к кассе с деньгами за автомобиль.
Правило № 9. Ремонт исключает возврат автомобиля.
Законодательство РФ дает вам право выбора, как защитить свои права: можно отремонтировать автомобиль, а можно его вернуть. Но если вы его отремонтировали, а потом вдруг решили вернуть, то суд скорее всего откажет в иске, сославшись на то, что вы свое право уже реализовали.
Соблюдение всех прописанных выше рекомендаций приблизит вас к возврату автомобиля на 50%. Остальные 50% вам даст только помощь юриста-профессионала. Потому что тут нужно будет разбираться: на кого именно подать в суд – на автодилера или изготовителя; где лучше это сделать (в некоторых регионах связи дилеров не дадут отстоять свои права); какое основание для возврата выбрать; какой вид экспертизы нужно проводить и какие вопросы поставить перед экспертом; как оспорить экспертизу, если она показала, что вы не правы, и т.д.
Основания для возврата автомобиля на гарантийном сроке
Согласно статьи 18 Закона о защите прав потребителей. По истечении 15 дней со дня покупки товара требования потребителя подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1. обнаружение существенного недостатка товара;
2. нарушение установленного законом срока устранения недостатков товара – 45 дней;
3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Одно из оснований – это существенный недостаток, а два других основания касаются сроков устранения недостатков. О том, что срок ремонта составляет максимум 45 дней, написано в пункте 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей.
Существенный недостаток автомобиля
Определение этого понятия указано и написано в Законе о защите прав потребителей. Про существенный недостаток говорится в ст. 18 этого закона и статье 475 Гражданского кодекса РФ.
Закон описывает существенный недостаток через перечисление его видов:
1. неустранимый недостаток;
2. недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени;
3. недостаток, выявленный неоднократно;
4. недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
В случае выявления фактов, это дает право покупателю ссылаясь на вышеперечисленные нормы права - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы либо потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Неустранимый недостаток и примеры
Это недостаток который не может быть устранен посредством проведения мероприятий с целью приведения автомобиля в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом.
Примерами неустранимого недостатка могут быть:
1. нарушение геометрии кузова, в следствии чего невозможно правильно установить двери, багажник, стекла и другое а также отрегулировать развал-схождение, выставить углы установки колес (схождение-развал) и т.д.;
2. отверстие под люк автомобиля сделано с нарушением формы или технологии, из-за чего люк протекает или плохо закрывается/открывается;
3. некачественное лакокрасочное покрытие и его окраска. Неустранимым недостатком считают, например, появление коррозии. Покраска кузова, способная устранить коррозию, которая проводится в автосалонах и автомастерских, отличается от заводской. Поэтому такой недостаток считается неустранимым. Встречаются дефекты окраски, исправить которые можно только очисткой кузова до обнаженного металла. Например, если нарушили состав, очередность, технологию или условия нанесения слоев покрытия, перепутали полярность электродов при обработке кузова и вместо упрочнения покрытия получили обратный эффект.
Ко мне однажды обратился владелец автомобиля Mercedes Benz. Дилер признал, что на заднем правом крыле были дефекты лакокрасочного покрытия производственного характера, и согласовал окраску по гарантии завода-изготовителя. Но тут есть нюанс: наши сервисы не умеют хорошо красить автомобили и, конечно, не восстановят вам заводское лакокрасочное покрытие. В чем это проявляется? Обязательно будут включения (сорины), риски, раковины, а также непрокрасы и ступеньки в случаях, когда потребуется сделать переход нового слоя краски к старому.
Проблемы с лакокрасочным покрытием характерны для таких марок авто, как: Kia/Huyndai – сорность, непрокрасы, раковины; Renault – коррозия задних арок, крышки багажника; Škoda/VW – сорность, вспучивание краски; Land Rover Range Rover – сорность; Ford – сорность, плохая адгезия; Mercedes Benz – тонкий слой ЛКП, несоответствие ЛКП т.к. на авто данной марки применяется особенно S класса керамическая эмаль а не акриловая, слабая износостойкость; китайские автомобили двух-, трехлетней давности – коррозия скрытых полостей.
Недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени
В законе указано, что таким недостатком признается те, расходы на устранение которого приближены к стоимости товара, превышают ее или выгоду, которая могла быть получена потребителем от его использования.
Несоразмерность расходов на устранение недостатков технически сложного товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены или иных его свойств. Поэтому конкретные цифры в данном случае назвать проблематично. Единственным нормативно правовым актом которым можно руководствоваться это - Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 31.01.2017) "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств"
Что касается объективно необходимых сроков, то при доказывании нужно обратиться к Постановлению Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 31.01.2017) "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" и соответственно к закону о защите прав потребителей.
В нем указано, что автообслуживающее предприятие обязано выполнить согласованный с заказчиком объем работ полностью, качественно и в срок. Сроки исполнения заказов (в рабочих днях) устанавливаются в каждом случае по согласованию с заказчиком и не должны превышены.
Недостаток, выявленный неоднократно
Это различные недостатки, выявленные более одного раза. Причем каждый из них в отдельности делает товар не соответствующим образцу или описанию (при продаже товара по образцу или описанию), предусмотренным законом требованиям или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемым требованиям). При этом каждый из таких недостатков приводит к невозможности или недопустимости использования товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется или о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора.
Важно не путать неоднократный недостаток с недостатком, который возник вновь после устранения. Если неправильно сформулируете в иске основание, то суд откажет в иске.
Нужно понимать, что неоднократный недостаток – это не повторное проявление одного и того же недостатка, а разные поломки. Пример: уходит масло из двигателя. Вы обращаетесь к официальному дилеру, и его сотрудник обнаруживает течь масла через сальник коленчатого вала (типичная проблема многих автомобилей). Дефект устраняют по гарантии. Спустя некоторое время вы видите лужицу масла под автомобилем после стоянки – и опять к дилеру. Мастер обнаруживает течь масла через сальник коленчатого вала, но с другой стороны. Раз сальник другой, повторяемость одного дефекта будет доказать сложно. А вот неоднократное выявление недостатков в виде течи масла через уплотнения коленчатого вала имеется.
Недостаток, который проявляется вновь и отказ в гарантийном ремонте и нарушение его сроков как основания для возврата автомобиля
Недостаток, который проявляется вновь
Это недостаток, повторно проявляющийся после его устранения. Причем должен проявиться недостаток именно того узла (детали), который подвергался ремонту.
Пример повторяющегося дефекта детали – выход из строя датчика ABS на некоторых английских и корейских автомобилях. Ситуация: в процессе эксплуатации автомобиля загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности системы ABS. Вы обращаетесь к дилеру, он осматривает автомобиль, диагностирует неисправность датчика колеса и меняет его по гарантии (внимание: несмотря на то что автомобиль едет и тормозит, фактически вы эксплуатируете автомобиль с неисправной тормозной системой. Спустя некоторое время та же лампочка загорается опять. И вновь дилер, и вновь то же колесо, и вновь замена датчика. Вот это пример повторяющего дефекта. В таком случае нужно возвращать автомобиль.
Отказ в гарантийном ремонте и нарушение его сроков как основания для возврата автомобиля
Максимальный срок гарантийного ремонта составляет 45 дней (ст. 20 Закона о защите прав потребителей). Если вы обратились с претензией, но за этот срок ваш автомобиль отремонтировать не успели, то его можно возвращать. Только в любом случае придется доказать, что поломка имеется на данный момент и что причины ее заводские, а не эксплуатационные.
Если же вам вовсе отказали в гарантийном ремонте, то такой отказ будет приравнен к нарушению срока ремонта. Условия для возврата те же.
Если Вы попали в ситуацию когда автомобиль постоянно ломается либо есть сувсе основания вернуть автомобиль либо нужна консультация по вопросам возврата автомобиля либо другого автомототранспортного средства звоните и записывайтесь на прием к автоюристу Валикову Сергею Александровичу по номеру 8-917-430-70-70